2017-8-23 13:42 |
К сбору урожая хлопка 2017 года в Узбекистане категорически запрещается привлекать несовершеннолетних, а также сотрудников сферы здравоохранения и образования, «которые находятся в трудовой деятельности».
Об этом первый замминистра занятости и трудовых отношений Узбекистана Эркин Мухитдинов сообщил делегации Комитета Сената США по международным отношениям 15 августа в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.
Сбор хлопка в Узбекистане. Фото УГФ
Мухитдинов пояснил, что это зафиксировано протокольным решением Кабинета министров Узбекистана от 8 августа 2017 года. Он также заявил, что благодаря общенациональной информационной кампании общественность теперь лучше осведомлена о запрещенных практиках трудовых отношений. А директор Национального центра по правам человека Акмаль Саидов рассказал американской делегации о реформах, направленных на устранение риска принудительного труда в хлопковом секторе.
Встреча в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми. Фото Mehnat. Uz
Примечательно, что на такой важной для населения Узбекистана теме власти не заостряют внимание, хотя реальный отказ от услуг бюджетников и детей принес бы новому руководству страны немало очков как в глазах своих граждан, так и мирового сообщества.
В социальных сетях сообщение замминистра труда восприняли с недоверием. Среди пользователей есть те, кто искренне радуется запрету отправлять на поля детей и бюджетников, немало и тех, кто настроен скептически: по их мнению, местные органы власти будут организовывать письма от врачей и учителей, которые будут якобы добровольно просить отправить их на поля, чтобы помочь родине. Либо вынудят бюджетников откупаться – деньгами или отправкой вместо себя поденщиков.
Представители Сената США. Фото Mehnat. Uz
За несколько дней до встречи Минтруда с представителями Сената США хоким (глава администрации) Наманганской области Хайрулло Бозоров признал, что в предыдущие годы врачей и учителей привлекали к работам на полях. «Это факт, скрывать это нельзя. Мы привлекали их не только к работам по благоустройству, но даже в сельском хозяйстве. Не давали учителям выполнять свою работу, привязали их к фермерам. Не давали врачам заниматься своим делом. Оставив свою работу в СВП (сельских врачебных пунктах), они были заняты сельским хозяйством», - рассказал Хайрулло Бозоров. Он пообещал, что работников сфер образования и здравоохранения «на такую работу» больше не будут отправлять.
Представители узбекской стороны. Фото Mehnat. Uz
Тем временем Kun. Uz со ссылкой на свои источники сообщает, что в 2017 году стоимость одного килограмма хлопка для сборщиков будет стоить 400 сумов ($0,09 по официальному курсу или $0,05 по курсу «черного рынка»). В прошлом году за килограмм сданного хлопка сборщики получали по 285 сумов, что в долларовом эквиваленте составляло примерно столько же - $0,09 по официальному курсу и $0,04 по курсу «черного рынка».
Напомним, хлопок для Узбекистана – стратегическое сырье. Страна занимает шестое место в мире по объемам производства хлопкового волокна и пятое - по его экспорту. Ежегодно на прополку и сбор урожая этой сельхозкультуры мобилизуются сотни тысяч жителей Узбекистана, чья основная деятельность не имеет отношения к сельскому хозяйству, – учителя, врачи, студенты, работники предприятий, сферы культуры и так далее. До недавнего времени на хлопковых полях работали в массовом порядке и несовершеннолетние. Подробнее на эту тему – в специальных рубриках «Ферганы» «Хлопок», «Права человека», «Узбекистан».
.
Подробнее читайте на fergananews.com ...