Суд кончился, дело - нет. Сторона Жасурбека Ибрагимова продолжит поиск виновных в его смерти

Суд кончился, дело - нет. Сторона Жасурбека Ибрагимова продолжит поиск виновных в его смерти
фото показано с : fergananews.com

2017-10-30 18:04

Жасурбек Ибрагимов (справа), Исломбек Туляганов Прошедшее 30 октября десятое, заключительное, слушание по делу Жасурбека Ибрагимова получилось коротким – оно состояло лишь в оглашении приговора и небольшой пресс-конференции.

Отвечая на вопросы журналистов, судья Мирабадского районного уголовного суда Ташкента Матчанбой Матчанов заявил, что ни в ходе следственных мероприятий, ни во время судебного разбирательства не было обнаружено доказательств вины кого-либо из однокурсников потерпевшего, кроме одного – Исломбека Туляганова. Однако ни мать погибшего, ни ее адвокат с доводами суда не согласны.

«Встать, суд идет!»

После этой фразы секретаря суда все пришедшие на итоговое заседание, а большинство составили студенты ташкентского медицинского колледжа, встали и уже больше не садились. Судья Матчанов, приведя основные пункты обвинительного заключения, зачитал приговор, в точности повторивший ранее выдвинутое требование государственного обвинителя Бахтиёра Акромова: признать Исломбека Туляганова виновным по статье 104, часть 3, пункт «д» («Умышленное тяжкое телесное повреждение, повлекшее смерть потерпевшего») Уголовного кодекса Узбекистана и с учетом статьи 85 («Лишение свободы») назначить ему наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима.


Судья Матчанов зачитывает приговор. Фото «Газета. Uz»

Согласно пункту «д» части 3 статьи 104, совершившему подобное преступление грозит от 8 до 10 лет лишения свободы. Однако по статье 85, если тяжкое преступление совершил несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, то его могут приговорить максимум к семи годам.

После вынесения приговора судья, удалив из зала суда всех студентов, предложил журналистам задать интересующие их вопросы, что в принципе для подобных судов в современном Узбекистане – нонсенс. На вопрос, почему ни в ходе следствия, ни во время судебного разбирательства к делу не были приобщены распечатки телефонных переговоров друзей и однокурсников Туляганова, судья сказал: «Мы не можем ходатайствовать о прослушивании тех, кого следствие не посчитало виновным – это противоречит нашему законодательству».


Исломбек Туляганов. Фото «Коммерсант. Uz»

На вопрос, почему свидетелей драки не привлекли к ответственности за недонесение о случившемся, Матчанов заверил журналистов, что «никто из них и не должен был это делать, поскольку до смерти потерпевшего и возбуждения уголовного дела это было всего лишь дракой».

«Был еще, как минимум, один»

После окончания судебного процесса мать погибшего Нилуфар Алиева сообщила корреспонденту «Ферганы», что вместе с адвокатом намерена подать апелляцию. Адвокат Лола Исмаилова при этом заметила, что она еще обсудит этот вопрос с родителями Ибрагимова и, возможно, это будет не обжалование приговора в суде высшей инстанции, а обращение в прокуратуру о продолжении расследования, поскольку некоторые вопросы остались не до конца изученными.


Адвокат Лола Исмаилова. Фото «Фергана»

«Я уверена, что, по меньшей мере, был еще один участник драки, и я даже знаю его имя, но, по понятным причинам, сейчас раскрыть его не могу», - пояснила Исмаилова.

Напомним, 4 июня 2017 года во время массовой акции в ташкентском парке имени Бобура по сбору подписей под петицией «Наказать виновных в смерти Ибрагимова Жасурбека», которую в итоге подписали свыше 20 тысяч человек, заместитель начальника ГУВД Дониёр Ташходжаев заверил собравшихся, что «группа есть». То есть, по данным следствия, избиение Ибрагимова было групповым. Однако позже все предполагаемые члены этой группы, кроме Туляганова, превратились в свидетелей.

Еще одна, по мнению Исмаиловой, недоработка: к материалам дела не были приобщены записи с камер видеонаблюдения, которых в медучилище и вокруг него большое количество – они есть даже в учебных кабинетах. Также, считает потерпевшая сторона, просто необходимо было сделать распечатки звонков с мобильных телефонов друзей Туляганова, тогда у следствия на многое открылись бы глаза.

«Зачем нужны были эти распечатки? Мое мнение: они друг друга вытаскивали с занятий, чтобы пойти на разборки – это просто очевидно, - продолжает адвокат. – Они присутствуют при избиении, пусть даже один на один, и об этом не сообщают, да еще пытаются как-то это скрыть – это будет недонесением? Не нужно быть суперюристом, чтобы это понимать».

По словам Исмаиловой, «у каждого своя правда, и еще ни одна справедливость в мировой истории не достигалась легко, поэтому дело Жасурбека Ибрагимова, несомненно, будет иметь продолжение».

Материалы по этой теме можно найти в специальной рубрике на нашем сайте, а также в группе на Фейсбуке «Есть вопросы! Почему же нет ответов?».

Сид Янышев

.

Подробнее читайте на ...

ибрагимова судья туляганова адвокат суда матчанов вопросы жасурбека